Книжная выставка "Муза серебряного века" 16+

Великой Марине Цветаевой в 2022 году исполнилось 130 лет. В истории русской литературы ей отведено место большого поэта Серебряного века, прозаика и драматурга.

Как отмечают критики, она пришла в поэзию «обогащённая», так как с детства была погружена в мир музыкальной культуры, тогда и сформировалось её знаменитая «музыкальность» мышления. Проявившиеся уже в ранней лирике Цветаевой постоянные мотивы одиночества, отверженности, отчуждения подкреплялись дальнейшими обстоятельствами её жизни. Разлучённая революцией и Гражданской войной с мужем-белогвардейцем (Сергей Яковлевич Эфрон), Марина Ивановна в 1922 году эмигрировала из Советской России, чтобы с ним соединиться. Жила в Германии, Франции, Чехословакии. В 1939 году вернулась в Москву. В начале Великой Отечественной войны эвакуировалась с сыном в Татарскую АССР, жила в Елабуге. 31 августа 1941 года, не выдержав трагедии личной жизни (аресты мужа и дочери), тягот быта, доведённая до отчаяния, она покончила с собой… Находя отдушину в стихах, которые писала в любой обстановке, Марина Цветаева никогда не расставалась с тетрадью: постоянное желание остаться с ней наедине придавало силы. И ничто не могло, и никто не мог отнять у Цветаевой её дар – писать стихи. Этим и жила. И живёт до сих пор – в книгах, которые есть в каждой библиотеке и которые продолжают выпускать разные издательства в России и за рубежом. И у каждого из нас есть возможность вновь прикоснуться к её миру. Ещё в 1913 году юная поэтесса пророчески выразила мысль: «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черёд…» И он настал…

 

ЦВЕТАЕВА М. И. СТИХИ О ЛЮБВИ

Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробе

Насторожусь – прельщусь – смущусь – рванусь.

О милая! – Ни в гробовом сугробе,

Ни в облачном с тобою не прощусь!

Марина Ивановна Цветаева и есть воплощенная любовь. Ее любовная лирика - это крик раненого зверя, восторг вселенского утра. Воскресение и падение в бездну. Любовь во всех ее проявлениях - для Цветаевой - естественный способ существования на Земле. В сборник «Стихи о любви» вошло 120 произведений разных лет.

ЦВЕТАЕВА М. И. ПЛЕННЫЙ ДУХ

Великий поэт Марина Цветаева рассказывает о том, какими запомнила она своих современников-поэтов, подтверждая собственную аксиому: «Любить – видеть человека таким, каким его задумал Бог…». В книгу вошли воспоминания М. Цветаевой о К. Бальмонте, О. Мандельштаме, А. Белом, В. Брюсове, М. Кузьмине, а также эссе «Искусство при свете совести».

ЦВЕТАЕВА М. И. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗАВ своей прозе М. Цветаева воскрешает впечатления детства и юности: события, встречи, неповторимую атмосферу России рубежа веков. Перед читателем – яркие характеры, интереснейшие судьбы. Очерки публикуются без купюр.

ЦВЕТАЕВА М. И. ПОВЕСТЬ О СОНЕЧКЕ. СБОРНИК.

Перед Вами, читатель повесть о любви. В тысячу первый (или миллионный?) – раз о любви. В сущности, вся мировая литература о любви. И все равно, мы готовы снова и снова читать, размышлять, спорить, восхищаться, возмущаться и опять читать о любви. Феномен удивительной личности Марины Цветаевой позволяет отчетливее увидеть справедливость утверждения, что один и тот же человек может любить по-разному разных людей, встретившихся ему на жизненном пути. Будучи человеком «беспощадной» искренности Марина Цветаева обладала умением заметить то, мимо чего другие проходят, и записать увиденное, не гоняясь за торопливыми выводами и обобщениями.

В книгу кроме повести и стихов, посвященных актрисе Софье Голлидэй, включены стихи, посвященные Павлу Антокольскому Юрию Завадскому, а также статья Ирмы Кудровой «О странностях любви: Марина Цветаева».

ЦВЕТАЕВА М. И. МОЙ ПУШКИН 

В состав сборника прозы Марины Цветаевой, посвященной Пушкину, вошли очерки «Мой Пушкин», «Пушкин и Пугачев», статья «Наталья Гончарова» и отрывки из статьи «Искусство при свете совести». Завершают книгу высказывания Марины Цветаевой о Пушкине, почерпнутые из её писем и черновых тетрадей.

ЦВЕТАЕВА М. И. ТЕАТР 

В настоящий сборник вошли восемь пьес крупнейшего русского поэта Марины Цветаевой. Книга состоит из двух разделов - «Романтика», «Трагедии». Большинство пьес, вошедших в цикл «Романтика», написаны Цветаевой на сюжеты, взятые из истории XVIII века. Трагедии созданы по мотивам мифа о древнегреческом герое Тезее. Комментарий составлен дочерью Цветаевой А.С. Эфрон (1912-1975) и А.А. Саакянц. Предисловие написано поэтом П.Г. Антокольским (1896-1978), который в частности отметил: «Марина Цветаева прониклась интересом и сочувствием к самой природе театрального искусства, самого грубого и самого прямого из всех искусств. Мне представляется, что именно отсюда, из этой светящейся в ночной Москве двадцатых годов точки, возникло желание лирического поэта попробовать силы в новом для нее жанре – драматургии. У Марины Цветаевой, как у всякого настоящего поэта, признаки жанра или формы сами собой отодвигаются куда-то на второй, а то и на десятый план. Что бы ни писала она, все написанное звучит в одном ключе. Она упорно продолжала свой путь – свой поиск, свою удачу. Прежде всего, она продолжала самое себя».

Эти и другие книг можно взять в Городской библиотеке ежедневно, кроме пятницы, с 10-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00. Добро пожаловать в библиотеку!

Центры общественного доступа (ЦОД)